Помощь ФСС: от электронного больничного до социального голосового помощника

Жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров сегодня сложно представить. Получение государственных услуг, в том числе от Фонда социального страхования, тоже стало возможно с помощью Интернета. Специалисты ФСС разработали несколько современных электронных сервисов для повышения качества и удобства получения госуслуг.

Некоторые проекты, как, например, электронный листок нетрудоспособности, уже успешно работают. Другие находятся в стадии подготовки и будут запущены в ближайшее время.

Вначале – о трех электронных помощниках, которые помогут россиянам в случае болезни и инвалидности.

Электронный листок нетрудоспособности был введён с 1 июля 2017 года на всей территории России. По закону, с письменного согласия работника при обращении в мед. организацию ему может быть оформлен листок нетрудоспособности (больничный) в электронной форме. При закрытии цифрового больничного работнику не нужно относить листок в отдел кадров, достаточно сообщить своему работодателю номер электронного листка. В регионах с механизмом «Прямые выплаты» - ожидать поступления страховых выплат на карту «Мир» (при выборе в заявлении способа перечисления пособия по номеру карты «Мир»).

Данная система имеет высочайшую степень защиты, подчеркивают в Фонде. Непосредственно больничные листы хранятся у оператора данной системы - Фонда социального страхования. База данных системы не имеет прямого выхода в интернет. Она расположена в защищенном сегменте, что полностью исключает ее взлом. Вся информация, которая отображается в личном кабинете пациента, проходит многоуровневую фильтрацию и ступени защиты.

В целом же работодатели, которые подключаются к системе выдачи ЭЛН, быстро начинают ощущать преимущества такой технологии: упрощается работа по сравнению с бумагой, снижаются риски обнаружения недочетов при финансовом контроле со стороны Фонда, не нужно заниматься пересылкой бумажных документов.

Сейчас эта система охватывает почти 70% медицинских организаций по всей стране, около 40% работодателей и более 62% застрахованных граждан. Динамику развития демонстрируют и другие цифры: как рассказали в ФСС, в начале июня 2019 г. был сформирован 10-миллионный электронный больничный, а 11 июля 2019г. – уже 11-миллионный.

Еще один доступный электронный сервис – это подробный путеводитель по льготам «Социальный навигатор». Он содержит подробную информацию обо всех государственных социальных услугах, которые оказывает Фонд как для людей с инвалидностью, так и для семей с детьми заболевших работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. «Социальный навигатор» – это бесплатное приложение, его можно скачать с сайта sn.fss.ru и установить на мобильное устройство. Сейчас приложение доступно для мобильной операционной системы Android версии 4.4 и выше.

Информация в «Социальном навигаторе» поделена на крупные тематические блоки: материнство, временная нетрудоспособность, инвалидность и другие. Можно узнать о полагающихся государственных социальных услугах, в частности, об обеспечении льготными техническими средствами реабилитации (ТСР); получить информацию о положенном инвалиду льготном санаторно-курортном лечении; найти адреса ближайших отделений фонда.

Как рассказали в ФСС, сейчас также развиваются дополнительные функции. С помощью «Социального навигатора» можно будет получать подробную информацию о работе и расположении наиболее важных социально значимых объектов; взаимодействовать с сервисами по получению технических средств реабилитации; отслеживать очередь на получение санаторно-курортного лечения; получать консультации специалистов фонда через единый сервис подачи обращений.

Настоящее подспорье для многих - социальный голосовой помощник, который пока работает в тестовом режиме на базе универсального голосового сервиса Яндекса «Алиса». В первую очередь проект предназначен для слабовидящих людей, но также может пригодиться каждому, кто хочет легко и быстро узнать о положенных ему государственных социальных услугах. Запустить его просто. Для этого нужно открыть Яндекс на смартфоне и попросить: «Алиса, запусти навык «Помощник ФСС!». На экране появится основное меню, состоящее из трех пунктов: расскажи об услугах Фонда; электронный больничный лист; средства реабилитации. Можно выбрать необходимый раздел вручную, либо голосом назвать его «Алисе».

Также с помощью Личного кабинета гражданин может написать обращение в Фонд, получить ответ и другие уведомления от ФСС по оказанию услуг. Желающие узнать размер положенного им пособия (больничных, декретных и т. д.) могут воспользоваться калькулятором пособий, который также размещенном в Личном кабинете.

На сайте ФСС РФ действует «Личный кабинет застрахованного» (он находится по ссылке https://lk.fss.ru/recipient/). Доступ к нему могут получить все застрахованные граждане России. Чтобы войти в такой электронный кабинет, человеку нужно ввести пароль и логин, которые используются для доступа на Единый портал госуслуг.

Новости