Как вернуть лекарства в аптеку?

[current-page:title]

По общему правилу возврат и обмен лекарственных препаратов запрещён (после пробития чека). Согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 лекарство входит в список товаров, не подлежащих возврату, так как данная группа товаров находится под особым надзором. И аптечные организации стараются избежать возможности подмены лекарственного средства при возврате/ обмене.

Скорее всего в аптеке вам откажут в возврате лекарства. Но есть ряд исключений, которые позволяют это сделать и скорее всего фармацевты/провизоры об этом не знают либо пользуются юридической неграмотностью покупателей. Закон регламентирует невозможность покупателя вернуть медикаменты только надлежащего качества! А это означает, что вернуть некачественный товар либо заменить его на другой – возможно.

Так, статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I«О защите прав потребителей» гласит, что потребитель имеет право на возврат товара с видимыми или скрытыми недостатками.

В чём может проявляться недостаток лекарств/ его недоброкачественность?

  • Истёк срок годности лекарственного препарата;
  • Если имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);
  • Отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);
  • Описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата;
  • Налицо брак в упаковке: к примеру, сколы на капсулах, отсутствует герметичность, упаковка (пробка, крышка, коробка) порвана или же стёрта полиграфия.

В каких случаях можно вернуть в аптеку лекарство надлежащего качества?

  • Если фармацевт/провизор допустил ошибку при продаже лекарственного препарата. Например, ошибся в дозировке или вместо крема продал мазь, и т.п. В этом случае вам должны обменять товар с перерасчётом цены;
  • Вам без рецепта продали лекарство, которое должно отпускаться только по рецепту. Таким образом фармацевт/провизор допустил правонарушение, за что ему грозит административный штраф. В случае отказа, напомните ему об этом;
  • Если при покупке лекарства без рецепта провизор/ фармацевт не предупредил вас о противопоказания, рекомендовав препарат, как безопасный. При покупке пробили чек, после этого ознакомившись с инструкцией и списком противопоказаний, обнаружили, что вам категорически нельзя его применять по состоянию здоровья и имеющимся заболеваниям (заболеваниями). Если откажут в возврате и обмене лекарства, принесите от лечащего врача выписку из амбулаторной карты об имеющихся у вас заболеваниях. Чтобы не нагнетать обстановку с таким активным покупателем, с большой долей вероятности вам сделают возврат.

Если в возврате и обмене лекарства вам всё-таки отказали:

1) Сделайте соответствующую запись в «Книге жалоб и предложений» - она в обязательном порядке должна быть в Уголке потребителя (вывешивается в торговом зале аптеки).

2) Обратитесь с письменной жалобой в территориальные органы Росздравнадзора и Роспотребнадзора, Общество по защите прав потребителя.

Будьте внимательны при покупке лекарств!