Почему машины инвалидов, внесенные в федеральный реестр, могут эвакуировать со стоянки

Переход на новый способ регистрации автомобилей, которыми владеют или пользуются инвалиды, довольно болезненно отразился на автовладельцах, которые сами имеют инвалидность или перевозят инвалидов. Их машины начали эвакуировать с мест, предназначенных для парковки людей с ограниченными возможностями. И это - несмотря на то, что в федеральный реестр инвалидов, который заработал с 1 июля этого года автомобили были включены. Хотя предполагалось, и вполне обоснованно, что после регистрации таких автомобилей в федеральном реестре все вопросы, связанные с парковкой инвалидов, будут решены.

И дело тут вовсе не в системной ошибке разработчиков программы. А в неточности исполнителей. Как удалось выяснить, многие автовладельцы, подавая в МФЦ заявления о внесении данных их транспорта в реестр, на вопрос о получении знака "Инвалид" получали ответ, что он им теперь не нужен. Мол, машина внесена в реестр, и теперь каждый знает, что она перевозит инвалида и правомочно занимает парковочное место, предназначенное для этой категории граждан. Вся беда в том, что эти утверждения не соответствуют действительности.

Правила дорожного движения никто не отменял и не вносил в них изменений. А в соответствии с ними место парковки для инвалидов распространяется только "на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".

Ни о каких данных, внесенных в реестр, в правилах речи не идет. То есть знак при пользовании такой парковкой должен на машине быть.

Напомним, что выявляют такое нарушение именно сотрудники Дорожно-патрульной службы. И в наставлениях по работе ДПС также не прописана обязанность сотрудников сверяться с федеральным реестром инвалидов.

То есть если нет знака "Инвалид", то и парковаться на месте для инвалидов никто не имеет права.

Но при наличии такого знака водитель должен либо иметь при себе справку об инвалидности, либо должен быть пассажир с такой справкой.

Знак "Инвалид", согласно Правилам дорожного движения, должен быть размещен спереди или сзади автомобиля.

Напомним, что вся эта чехарда со знаками началась, когда в столице появились платные парковки. Но на местах для инвалидов можно было парковаться бесплатно. Знак "Инвалид" легко было приобрести в любом киоске. Поэтому такие места занимали все кому не лень.

Место парковки для инвалидов распространяется только "на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид"

В сентябре 2018 года знаки "Инвалид" начали выдавать в организациях медико-социальной экспертизы. Прямо с получением справки об инвалидности можно было получить соответствующий знак. Он был персональным. Впрочем, подделать его ничего не стоило.

Да и такой знак не позволял "привязать" машину к инвалиду. А это важно при выявлении нарушения не вручную, с помощью инспектора, а в автоматическом режиме с помощью камер фотовидеофиксации.

Чтобы решить проблему с выявлением таких нарушителей в автоматическом режиме, региональные власти составляли свои базы данных инвалидов. Но правом рассматривать дела и выносить решения по нарушениям правил парковки на местах для инвалидов наделены только сотрудники ГИБДД.В этом ведомстве справедливо считают, что местные базы данных не учитывают интересы других водителей-инвалидов, из регионов. Поэтому такие базы данных не использовались.

Создание федерального реестра позволит упростить контроль за теми, кто паркуется на таких местах. Но полноценно реестр инвалидов заработает только с 1 января 2021 года. Именно до этой даты все те, кто ранее получил знаки "Инвалид" в органах медико-социальной экспертизы, должны внести свои данные в этот реестр.

Однако необходимость установки знака "Инвалид" на машину, чтобы пользоваться парковкой на соответствующих местах и другими преференциями, это не отменит.

По сути, внесение автомобиля в реестр инвалидов подтверждает право на установку знака "Инвалид". А за незаконную его установку частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа 5000 рублей с конфискацией знака.

Теперь, не всем инвалидам предоставлено право парковаться на соответствующих местах. Оно сохранилось за инвалидами I и II группы. А также у тех, кто перевозит детей-инвалидов. А у инвалидов III группы оно осталось только при наличии одной из степеней ограничения в передвижении.

Кстати, насчет других преференций. Знак "Инвалид" дает возможность проезжать под знаки "Движение запрещено" и "Движение механических транспортных средств запрещено" тем, кто перевозит инвалидов I и II группы, а также детей-инвалидов. Не путать с "кирпичом". Он называется "Въезд запрещен" и распространяется на всех. Именно он запрещает въезд на дорогу с односторонним движением против потока.